Автоматизация отчетов

Давно ничего не писал в блог. Все свободное время уходило на обучение.  А увлекся я автоматизацией отчетности и визуализацией данных с помощью Power BI.

В итоге я научился автоматизировать ежедневные отчеты для клиентов. Показать их не могу, а вот, как сделать – расскажу!

Автоматизация отчетности

Инструменты

Для реализации нам понадобится:

  • Яндекс Директ
  • Google Analytics
  • OWOX BI
  • Google Sheets

На начальном этапе это все. Есть возможности масштабировать автоматизацию, добавляя новые данные, но тогда не получиться сделать один стандартный кейс, поскольку ситуации и хотелки у всех разные. Моя задача показать основы, а дальше сами разберетесь.

Поехали!

Для начала загрузим данные из Директа в Google Analytics, я делал по статье: http://convertmonster.ru/blog/kontekstnaya-reklama-blog/import-statistiki-jandeks-direkt-v-google-analytics/

Получилось вот так:

Отчет по расходам в Google Analytics

Следующий этап – это установка  дополнения в Google Sheets с помощью него мы будем получать отчеты из Analytics по нужным метрикам. Из Analytics можно достать все, главное научиться это делать. На помощь придет гугловская справка по метрикам.

После установки, создадим новый отчет: Дополнения -> Google Analytics -> Create new report.

Дополнение Google Analytics

На этом этапе вам нужно понимать, что вы хотите выгружать в отчет. Я покажу пример настроек для выгрузки кликов и расходов с контекстной рекламы Директ и AdWords.

Настройки отчета Google Sheets

Обратите внимание, нужно ввести свой ID представления, в Analytics он находится в настройках представления:

ID представления в Analytics

После всех настроек, кликаем Дополнения -> Google Analytics -> Run reports и получаем новую страницу с выгрузкой данных:

Выгрузка данных из Analytics

Выгруженные данные нельзя использовать, т.к. они не в цифровом формате. Эту проблему я решил созданием новой страницы, куда выгружаются  столбцы из сформированного отчета и форматируются в цифры:

Корректировка данных для отчета

Отформатированные данные заносятся в клиентский отчет. Важно учесть, что расходы AdWords рассчитываются без НДС, а расходы Директ настраиваются в OWOX.

Автоматизация

Почти все, осталось только автоматизировать, чтобы не запускать ежедневно руками новую выгрузку данных. Заходим: Дополнения -> Google Analytics ->Schedule Reports и настраиваем нужный формат обновления:

Автоматизация отчета в Google Sheets

Учтите, что бесплатный OWOX долго выгружает отчеты в Analytics. Поэтому обновление в ночное время может выгрузить данные без Директа за предыдущий день.

Заключение

В итоге у вас должен получиться отчет по кликам и расходам контекстной рекламы. У меня он выглядит так:

Готовый отчет в Google Sheets

Как я уже писал, выгружать можно любую доступную в Analytics информацию, нужно только вникнуть в справку по API.

Что дальше

Если проблему с выгрузкой данных Google можно закрыть, то выгрузка Яндекса остается открытой. Например, меня интересуют расходы по Баяну, а в OWOX интеграции нет. Да и в целом, использование сторонних сервисов для импорта данных – идея не айс. Поэтому я отправляюсь изучать API и язык программирования R!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.