Как посчитать конверсию сайта или лендинга

Конверсия лендинга

Факт: конверсия лендинга 15%. Много это или мало? Вопрос размытый, что бы на него ответить, кто-то спросит про тематику, кто-то скажет, что мало данных. А кто-то, вспомнив семинары Яндекса, заявит – что конверсия маленькая! Нужно стремиться к 30%.

На самом деле все это не важно. Даже не важен сам показатель конверсии, а важно что? Правильно, деньги!  Илон Маск, сказал бы, что вы задаете не правильный вопрос. Я с ним согласен. Правильные вопросы должны звучать так:

Фото Илона Маска

  1. Вы зарабатываете при конверсии 15%?
  2. Какой трафик конвертируется с такой вероятностью?
  3. Можем мы увеличить текущую конверсию?
  4. Можем мы сократить расходы при текущей конверсии?

Это правильные вопросы и они приведут вас к правильным рассуждениям. Но сначала давайте разберемся, что вообще может означать конверсия лендинга?

Говоря об общей конверсии, мы допускаем одну большую ошибку – мы считаем среднюю температуру по больнице. Объясню, в чем тут проблема. На лендинг может идти трафик с:

  • поисковых запросов
  • контекстной рекламы (поиск и медийные сети)
  • социальных сетей
  • тизеров
  • баннеров
  • видео каналов

Список не полный, но суть отразит. У каждого рекламного канала своя средняя конверсия, у каждого элемента канала (ключевая фраза, отдельный баннер…) своя личная конверсия.

Эксперимент

Давайте разберем пример:

Есть лендинг, на который льется трафик только с Директа. За месяц получаем следующую статистику:

Поисковая реклама: 549 кликов и 104 лида, CR = 104/549*100%=18,9%

РСЯ: 503 клика и 58 лидов, CR = 58/503*100%=11,5%

Средняя конверсия составит: (104+58)/(549+503)*100%=15,3%

Рекламодатель решает увеличить бюджет в РСЯ в два раза и на следующий месяц получает такой результат (для чистоты эксперимента погрешность обнулил):

Поисковая реклама: 549 кликов и 104 лида, CR = 18,9%

РСЯ: 1006 кликов и 116 лидов, CR = 1006/116*100%=11,5%

Средняя конверсия составит: (104+116)/(549+1006)*100%=14,1%

Если увеличивать долю РСЯ, то средняя конверсия лендинга будет стремиться к средней конверсии РСЯ. Если увеличим долю поиска, то конверсия лендинга будет стремиться к конверсии с поиска и т.д.

Выводы:

Из этого  эксперимента я делаю вывод, что важна не средняя конверсия в больнице, а показатели отдельно по рекламным каналам.

Не стоит пытаться анализировать конверсию сайта без статистики по отдельным каналам. Может случиться так, что средняя конверсия лендинга ежемесячно падает, но при этом растет прибыль. Потому что рекламные кампании стали приводить на лендинг менее качественный и дешевый трафик, который конвертируется в лиды дешевле, чем дорогие и конкурентные запросы.

Что дальше?

В следующей статье я расскажу о том, как правильно посчитать конверсию рекламного канала. Поскольку мы имеем дело с вероятностями, то лобовой вариант: взять фактическое количество лидов и поделить на фактическое количество кликов не отражает весь вероятностный диапазон возможной конверсии. Читать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.