Риски в арбитраже трафика

Арбитраж трафика занятие интересное и рискованное. Новичков здесь ждет настоящее казино, но как в любом игорном доме – отрицательное математическое ожидание возьмет свое. На такой веселой ноте я хочу разобрать один из примеров, почему не стоит с головой бросаться в омут трафика.

Тест

В предыдущей статье я разбирал влияние качества сайта на ожидания от рекламной кампании. В качестве доказательства работоспособности своей рекламной кампании, я слил трафик на сайт конкурента и получил продажи, которых не дождался, рекламируя новый интернет-магазин.

В результате я получил ROI – 173% сливая трафик через партнерскую сеть Admitad. Казалось бы – вот она, золотая ниша! Бери кредит и куй бабло! Но, нет и вот почему:

Ответ Admitad на вопрос

Играя по правилам CPA-сетей, арбитражник ограничивает свой заработок. Посмотрите, какими путями может сконвертироваться трафик в интернет-магазине:

Путь трафика в интернет-магазине

Ассоциированные конверсии

Та, часть трафика которая приходит с рекламы и выходит с сайта, а потом снова заходит через другие источники и конвертируется – называется ассоциированными конверсиями. Такие конверсии никто Вам не зачтет.  В большинстве офферов действует правило – последний источник получает конверсию. Бывает, что пользователь сначала переходит по рекламе, выходит и после находит сайт через поиск по брендовому запросу. Даже если он на поиске кликнет на рекламу – эта реклама будет не ваша, т.к. веб-мастерам запрещено лить трафик по брендовым запросам. Возможно, кто-то вернется на сайт через ваше рекламное объявление и сконвертируется, но такие случаи происходят реже, а значит ожидание от ассоциированных конверсий отрицательно.

Другие конверсии

Как видно из схемы, помимо ассоциированных конверсий, посетитель может оформить заказ не только через сайт напрямую. У посетителя еще есть опции:

  • Позвонить
  • Оставить заявку
  • Пообщаться в чате
  • Воспользоваться обратным звонком

Я посмотрел Google Analytics одного из мебельных магазинов и сравнил данные с отчетом из CRM, вот что получилось за месяц по рекламным кампаниям в Директе:

  • Analytics: конверсий – 62, сумма продаж – 751 920 руб.
  • CRM: заказов – 112, сумма продаж – 1 554 623 руб.

Мы видим, что напрямую с сайта заказали только 55% покупателей на 48% от общего объема продаж. Из чего делаем вывод, что половина продаж приходится на остальные опции сайта.

Вывод

Работая с партнерскими сетями в мебельной тематике, арбитражник дарит 50% генерируемого им дохода офферу и рискует получить отказ в выплате по различным причинам. Еще существуют риски, что оффер в принципе перестанет платить комиссионные. Как быть?

Вариант для джедаев

Работайте с партнерами напрямую и найдите возможность учитывать все конверсии. Цели в Метрике и Analytics, системы call-tracking помогут вам доказать свою правоту.

Вариант для тех, кто в танке

Продолжайте делить свою прибыль с CPA-сетями и офферами, но подходите к этому осознанно. Я показал пример только из мебельной тематики, в других сферах возможен иной расклад. Попробуйте работать только с теми партнерками, в которых единственный вариант заказа – это напрямую с сайта. Например, доставка товаров из Китая. Посмотрите услуги, протестируйте игры.  И главное, учитесь оценивать свои риски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.