Вакансия в Яндексе

Тестовое задание от Яндекс

На сайте Яндекса в категории – вакансии есть тестовые задания. Мне показалось интересным задание на должность: специалиста по контекстной рекламе.

Задание

Проанализируйте статистику Директа по клиенту NONAME на листах файла:

  • Сформулируйте проблему клиента.
  • Дайте рекомендации по настройке и ведению клиентом кампаний в Директе.
  • Оформите ваши аналитические гипотезы и выводы в формате презентации для клиента с наглядным представлением данных (графики, таблицы и т.п.) и укажите, пожалуйста, ссылку на презентацию и файл, в котором вы работали с данными.

Я люблю копаться в цифрах и это задание пришлось мне по душе. Тем более, что в нем я смог на практике применить метод доверительных интервалов, о которых писал в серии из трех статей, первая часть – тут!

Допущения

Для анализа статистики я сделал несколько допущений, поскольку в задаче информации нет, а с моей точки зрения опускать такие факты нельзя.

  • Рекламные кампании ведутся круглосуточно, или 7 дней в неделю по одному графику
  • На протяжении периода сбора статистики в рекламных кампаниях ничего не менялось
  • Цена конверсии – не должна превышать 250 руб. Это важный для меня момент, поскольку анализ эффективности я строил исходя из этого условия.
  • Данные из колонки “не определен” в отчетах аудитории в расчет не беру, допуская, что процентное отношение параметров, которые определены останется таким же.

Результат

Решение

В файле для задания находится полугодовая статистика, выгруженная из отчетов Директа. Отчеты составлены по дням и месяцам в разрезе групп объявлений, рекламных кампаний, регионов, типов устройств и аудитории.

С помощью сводных таблиц Excel я создал общие отчеты, рассчитал CTR%, CR%(процент конверсии) и цену конверсии. Далее вычислил доверительный диапазон в который попадает CR% с вероятностью 95% и на основе диапазона вычислил максимальную и минимальную цену конверсии. Если минимальная цена конверсии оказалась выше 250 руб. – я делал вывод, что реклама не эффективна.

Проанализировав статистику по аудитории, я пришел к выводу, что реклама таргетируется неправильно: 50% кликов по рекламе было от аудитории 25-34 года, в то время, как лучше конвертировалась аудитория 18-24 и вероятно младше 18 лет (мало данных).

На основе отчета о типах устройств, выяснил, что реклама для мобильных и планшетов обходится дорого. Вероятно рекламные кампании или посадочная страница не оптимизированы под мобильный трафик.

Интересно, что скажет Яндекс? 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.